
Общая концепция
Билд для групп и дуэлей. Первоначальный его вариант был предложен игроком Condr для использования в КСЗС и темных турнирах: http://hwmbuilds.unfriendly.ru/forum/index.php?topic=182.0 Мною он был переделан для участия в десятом малом турнире. Билд не так универсален как билд батл-рушителя с начальным образованием, и ориентирован в первую очередь на некров, идущих на турнир чтобы получить фан, умелку, бесценный опыт игры дебафером на хайлевлах, который пригодится на смешанном турнире. Претендовать хотя бы на бронзу в этом билде очень трудно. Но если вы не обладаете достаточно хорошей раскачкой для тринадцатого уровня, он как раз для вас. При правильной игре и неплохом рандоме прохождения турнирной сетки, вы можете рассчитывать на попадение в 10%, и денежный приз, который почти полностью окупит ваши затраты на 20 боев в госфуле.
О преимуществах и недостатках данного билда:
- против грамотного хаосита с нормальной умелкой в этому билде у вас шансов практически нет. Стоит отметить, что персов, играющих от хаоса, на малом турнире среди тринадцатых уровней очень мало. Начинать турнир следует в середине или конце, чтобы хаоситы, принявшие участие на старте турнира, поняли что им здесь ловить нечего, и досрочно прервали свое участие. Я стартовал к концу турнира, и мне попались только три магомага, причем один из них был нубом.
- против вара с хорошей умелкой, у чистого боевого некра шансов на победу немного больше. Вары заметно резистят заклинания дебафера.
- могу утверждать с полной уверенностью, что если ТЭ-воин при определенном рандоме на БД может взять вверх над боевом некромантом, то победить батлнекра-дебафера у него шансов почти нет.
- во время боя против СЭ, человек, играющий батлом или рушителем, сидит перед монитором как на иголках: "Сейчас они выстрелят в вампов! Только не критолак!", или "Только бы танцы не сморалили!". После наложения на армию СЭ массовых дебафов на искусном уровне, такие шероховатости рандома, как критолаки и БД, заметно сглаживаются. Исход боя зависит в основном только от прямоты (кривизны) рук противоборствующих сторон. НубоСЭ, даже с хорошим рандомом на удачу и БД, терпят поражение.
Описание билда
Требования по гильдиям и умелке
- ГО 5 и выше
- ГР 5 и выше
- ГВ не критично
- ГН 3 и выше
- умелка восьмая или выше
Распределение статов
Кидаем 3 стата в знания, с учетом 1 знания от короны чернокнижника, получаем 50 маны. 1 стат в силу магии, оставшиеся статы в атаку.
Артефакты
- Рубиновый меч
- Роба чародея
- Корона чернокнижника
- Обсидиановые сапоги
- Амулет ярости
- Обсидиановый щит
- 2 глаза дракона
- Составной лук
Примечание: Изначально выбор стоял между тремя парными наборами артов на туловище и спину: 1) робой чародея и составным луком, 2) робой чародея и накидкой чародея, 3) мифриловыми доспехами и накидкой чародея. Во втором наборе у билда появится 5 СМ от артов, учитывая корону чернокнижника, что по-моему, больше чем необходимо. Первый набор усилит билд против хаосников и ТЭ-атакеров, но ослабит против СЭ-атакеров относительно третьего набора. Так как ТЭ в дуэлях ГТ и МТ встречается больше чем СЭ, я пошел по пути универсализации билда.
Итоговые параметры билда (при ГО 6, ГР 6, ГН 3, ГВ 1)






Перки




Альтернативный вариант перков





Такой вариант более универсален для МТ. Резко увеличивает шансы на победу против хаоситов, но при этом уменьшает шансы против остальных билдов. Я его не тестировал.
Набор армии
Для данного билда рекомендую взять ранний пятый ап за бриллианты, архиличей. Эти существа очень хорошо вписываются в игру батл-дебафера, так как они используются преимущественно в качестве "армейских дебаферов", и помогают герою быстро и эффективно задебафить вражескую армию. Но, можно и не брать архиличей для данного билда, по примеру игрока Ronir на 10-ом МТ (в дальнейшем, я буду выкладывать ссылки также и на его бои).
Добираем архиличей до 7 штук, одного за счет скелетов, а другого за счет призов. В итоге, получим (для 9-ой умелки):
- 311 скелолуков
- 54 призрака
- 27 вампов
- 7 архиличей
- 6 умертвий
Новый набор войск (после минибаланса)
- 310 скелолуков
- 54 призрака
- 28 вампов
- 7 архиличей
- 7 умертвий
Тактика и советы
Стратегия игры батл-дебафера состоит из двух последовательных этапов:
- 1) Задебафить армию противника, в особенности его стрелков, до вступления с ними в тесный контактный бой
- 2) Уничтожить большую часть армий противника до спада дебафов
Три главные особенности игры батл-дебафером, по сравнению с остальными билдами некров на этом уровне:
1) Использование архиличей преимущественно в качестве дебаферов.
У архиличей выше защита, атака и количество жизней по сравнению с простыми личами, к тому же, они являются колдунами с 16 маной и способны накладывать на отряды противника следующие заклинания:
-
проклятие на искусном уровне: уменьшает максимальный урон вражеского существа до минимального. Наиболее часто используемый дебаф, хорош против существ с большим разбросом урона
-
немощность на продвинутом уровне: уменьшает нападение вражеского отряда на 9 пунктов.
-
Отравление. Наносит стихией земли урон, равный 1+19*[число личей]0.7, живым существам всякий раз, как до них доходит очередь хода. Накладывается на 4 хода. Требует 6 маны существа. Это заклинание на турнире использовать не приходилось, потому что лучше приберечь ману на еще одно проклятие или слабость. Считаю что травить личами имеет смысл энтов под кожей, рыцарей или инков дефорыца (короче говоря, отряды с высокой защитой).
Для ускоренного дебафа противника, в боях против определенных противников, архиличей можно разбить на 2 стека, по 3 и 4 архилича в каждом.
2) Дебаф в режиме экономии маны.
Опираясь на свой предыдущий опыт игры дебафером на мидл уровнях, я попытался выбрать наиболее оптимальное количество










3) Последовательное уничтожение вражеских стеков.
Если противник предоставляет такую возможность, стеки противника следует уничтожать в порядке их легкости уничтожения. Сначала убиваем менее мясистых и плохозащищенных, и постепенно переходим к более мясистым и хорошозащищенным. Например, в бою против рыца можно придерживаться следующей последовательности уничтожения: грифы -> арбы -> рыцари -> монахи (инки) -> латники. Дело в том что для дебафера легче иметь дело с одним очень опасным и 2 неопасными отрядами, чем с 3 отрядами среднего уровня опасности.

В зависимости от сложности боев для батл-дебафера, турнирные билды рыцарей можно разбить на 4 вида:
- Светорыц с инквизиторами. Самый опасный противник, потому что рыц нашим дебафам может противопоставить не только баффы героя, но и баффы апмонков
- Светорыц без инквизиторов. Практически со 100% шансом может рассеивать дебафы, но ману ему придется экономить, иначе может не хватить в эндшпиле боя
- Батл рыц с инквизиторами. Нам противостоят существа-бафферы, которые могут наложить ускорение, кожу и благословение на развитом уровне света. Также не стоит забывать что вражеский герой без перков из ветки Света может с небольшой вероятностью рассеять наши дебафы
- Батл рыц без инквизиторов. Не представляет опасности для батл-дебафера.
На турнире встречался три раза только со вторым билдом рыцарей (основы лидерства, сбор войск, искусная магия света, дарующий защиту и повелитель ярости), против него и буду описывать тактику боя, но постараюсь выложить свои задумки о том как играть и против рыцарей с апмонками.
http://s44.radikal.ru/i105/1007/74/75a915efdc33.jpg

Расстановка против рыцарей должна быть компактной, потому что играем от обороны. Лошадками и грифами рыц в первую очередь постарается уничтожить наших архиличей, которых нетрудно убить, чтобы те не кидали дебафы. Против светорыца следует как можно сильнее затягивать бой, убегая по возможности вампами, призами и умертами из под удара латников. При этом следует помнить, что латники могут сморалить в ненужный момент...
В начале боя архиличами накладываем проклятия на грифов и арбов, героем одиночную забывчивость на монков (помните о режиме экономии маны?), скелами стреляем в арбов. Умертов выдвигаем, и ставим перед коробкой. Вампы и призы ждут удобного момента для контратаки. Массовое замедление бросаем на армию рыца, когда видим что она полностью обкастована и вот-вот рванет в атаку.
Особенности тактики боев против светорыцарей:
- самым опасным стеком для светорыцаря в армии некра являются вампы. Если к моменту спада баффов с латника, и невозможности наложения новых бафов, у вас осталось 15 или больше вампов, то достичь победы становится делом техники (вампы способны загрызть латников без ускора с помощью тактики "укуси и убегай". Останется молиться рандому чтобы латники не сморалили). Поэтому во время боя старайтесь не подставлять вампов под удар сразу нескольких стеков, под удар неотдебафанных латников, и на прямую монков(инков) без забывчивости.
- по-возможности, следует в первую очередь уничтожать вспомогательные отряды светорыца, а латников оставить на десерт
- если светорыц наложил на свою армию масс уклон, то при подходе противника, выходите скелетами из коробки и деритесь в рукопашную
- когда увидите напротив светорыца, готовьтесь к интересному и длинному бою на изнурение. Ваша задача - как можно экономичнее и оптимальнее тратить ману героя и архиличей, чтобы маны хватило на эндшпиль для дебафа латов. Будьте готовы к неожиданным рассеиваниям дебафов с латников. Для быстрого восстановления дебафов на латниках, держите наготове героя и архиличей. Но и светорыцу приходится нелегко в бою с дебафером - он может не наложить массовый уклон, чтобы сэкономить ману на еще одно рассеяние (обычно, у рыцарей вначале боя 60-70 маны).
- в армии светорыца, инки обычно бафают благо, потому что световики редко берут перк на массовое благословение. Также, инков используют для баффа отрядов, покинувших коробку для баффа до наложения всех кастов
- в армии батла, инки сначала бафают вспомогательные стеки, а потом латников
- не следует забывать что инки являются потенциальной аптечкой для призов
- рыц может оставить немного маны у инков на эндшпиль, об этом также не следует забывать
Примеры боев с рыцами:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205286978
Моя ошибка: не ожидал что латники сморалят, и подставил под них умертов. Светорыц сэкономил ману для рассеивания и не наложил массовый уклон.
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205302207 Светорыц накладывает массовый уклон, но оставляет ману только на одно рассеивание. Грубая ошибка с моей стороны: не заметил что с обкастованных монков спала забывчивость и подставил под их прямой выстрел вампов.
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205359877 Светорыц снова экономит ману за счет массового уклона. Вроде с моей стороны грубых ошибок не было.
Ronir предпочитает использовать против светорыцов тактику раша с целью уничтожения вспомогательных отрядов противника, потом отходит и играет на износ. Думаю, это в первую очередь связано с тем что у него нет архиличей, которые дают возможность держать всю армию светорыца под постоянными дебафами. Примеры его боев:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=203702840 Бой против батлрыца без инков
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=203933007 В конце использована тактика "укуси и убегай" против латников.
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205606482
Бой с ГТ:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=217633432 светорыц с развитым лидерством
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=229828226 светорыц попытался заставить меня пойти в атаку
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=230374109 светорыц все-же вынудил меня пойти в атаку, но прозевал призраков, забравшихся к нему в коробку
Примечание: В связи с изменениями в механике заклинания рассеивание от 17.08.2010, ход боя против светорыца может кардинально поменяться. Теперь, при рассеивании дебафов со своих отрядов, рыцарь также рискует рассеять положительные эффекты. Следовательно, это заклинание рыцами будет использоваться достаточно редко. Следует ожидать что теперь у светорыца будет всегда оставаться немного маны на эндшпиль боя.

Опишу тактику боев батл-дебафера против основных билдов некров на МТ, чистых батлнекров и массрушителей с начальным образованием

Против вышесказанных билдов рекомендую играть от атаки, но не от раш атаки, а от грамотно спланированной атаки с "артподготовкой" в виде дебафа основных стеков противника. Дело в том что если даже наложить на вражеских скелетов проклятие и слабость на искусном уровне, это не гарантирует нам победу в стрелковой, в лучшем случае при хорошем рандоме, мы обменяем наших скелетов на скелов противника. По-моему, лучше ошеломить неподготовленного противника атакой на его коробку и последующей блокировкой его скелетов, чем пытаться его пересидеть в углу.
Архиличей расставил как можно дальше от друг-друга, чтобы вражеские призы, при неожиданной атаке, не смогли от одного стека личей за ход добраться до другого.
Стратегию боя против некров можно разбить на три последовательных этапа:
1) "Артподготовка". На этом этапе вампами, призами и умертами подбираемся как можно ближе к коробке противника, "на расстояние полета сломанной стрелы", при этом, по возможности, не вступая в тесный контактный бой с противником. Если напротив рушитель, умерта лучше не подводить к коробке - иначе будем получать разрушение защиты на все три стека сразу. Скелеты ведут стрелковую дуэль с вражескими стрелками, и скорее всего начинают проигрывать. Герой накладывает на армию противника массовое замедление, а архиличи раздают направо и налево проклятия и слабости: сначала скелету - проклятие и слабость, потом вампу - проклятие и слабость, а призу - только слабость. У каждого из отрядов архиличей можно оставить немного маны на 1 заклинание, так что они успеют израсходовать ее при приближении вражеских призов. Данный этап занимает 2-3 хода.
2) Атака коробки и блокировка скелетов. Самый трудный и рискованный этап боя. Ваша задача - атаковать коробку так, чтобы на второй ход атаки заблокировать вражеских замедленных скелетов вампами или призами, при этом не дав выстрелить им с прямой. Запомните последовательность действий: замедленные скелеты производят выстрел, а потом только ваша ожидающая армия лезет в атаку к ним на прямую, при этом призы, вампы и умерты успевают походить по 2 раза до следующего хода скелетов. Но необходимо дождаться их выстрела. Архиличи выстрелами снимают единички призов и в случае чего, бьют по недобитым личам. Не стоит боятся того что противник пойдет в контратаку своей пехотой и первым нанесет удар. Преимущество первого удара нивелируется взаимной антиумкой и дебафами, наложенными во время "артподготовки".
3) Последовательное уничтожение стеков противника. Если противник дает такую возможность, старайтесь его основные отряды уничтожать в такой последовательности: вампы -> умерты -> скелы -> призы. У противника скорее всего окажется в перках ДС, которую он наложит на один из своих отрядов. В этом случае, отряд с духовкой постарайтесь не бить - нет смысла кормить врага маной.
Примеры боев с некрами:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205057472 Бой против чистого дебафера, который не позаботился о надлежащей коробке для своих скелетов.
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205384034 Чистый батл с нормальной раскачкой
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=223674548 Батлнекр с восьмой умкой
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=225419826 некр-фантомщик
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=230743403 батлнекр-атакер
Примеры боев игрока Ronir:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=203674913
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205584089 Напротив искусный масс рушитель. Ронир недооценил силу его кастов, подставлялся под его массовые заклы без особой необходимости. Также не успел заблокировать скелетов. В итоге - поражение.

А другими словами, магомаги. С боевыми магами встречался напротив только один раз на смешанном, поэтому ничего против них советовать не буду - придется импровизировать. К тому же, при встрече с бырбомагом, надо его благодарить за то что он не выбрал билд хаосита, потому что против грамотного магомага с нормальной умелкой у батлнекра-дебафера шансов на победу практически нет. Но, некроманты не сдаются.

Архиличей используем только в качестве стрелков, на худой конец, можно кинуть отравление на ракшас, если те встали в оборону и умирать категорически отказываются.
В бою против мага главное - контроль поля, пытаться предугадать куда полетит гарга, и принимать превентивные меры. Также, не следует без особой необходимости подставляться под огнешар.
Начинаем бой с наступления по всеми фронту, при этом, если напротив вампов стоит неподеленный отряд джиннов, прикройте наступающих вампов единичкой призов от их удара. Некоторые маги предпочитают добивать ослабленные магией хаоса отряды джиннами.
Скелетами и личами первые выстрелы лучше сделать по архимагам. Далее по ситуации. Если же напротив стоят апджины, поделенные на 2 отряда, которые пытаются кинуть на гаргу уклон, то первые выстрелы следует сосредоточить на гарге, до наложения на них уклона на развитом уровне. После наложения уклона на гаргу, пехотой пытайтесь добраться к гарге, а скелами и архами цельтесь по остальным стекам мага. Единичку призов можно использовать для прикрытия вампов в начале битвы, закрывать архимагов без маны, снимать ответку и добивать недобитки. Также единичку можно поставить на труп джиннов или ракшас, чтобы избежать их поднятия магом.
По-моему, 50 маны героя оптимальнее всего будет потратить следующим образом: сначала 2 раза рушим защиту гарге (10 маны), а потом, по ситуации, производим 4 поднятия (36 маны) и 1 раз замедляем гаргу (4 маны).
Примеры боев с магомагами:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205326539 грамотный маг с апджинами
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205591456 грамотный маг без апджинов
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205606478 нубомаг с апджинами

При виде напротив батл-дебафера, СЭ может выбрать одну из двух линий поведения:
1) попытаться вынести некра рашем, пока тот не наложил свои дебафы. Такая тактика обычно применяется лесными против светорыцарей - зарашить, пока тот не отбафался. Тогда нам нужно бросить массовое замедление на пехоту противника, массовую забывчивость на его стрелков, а дальше играть от контратаки (из боев Ронира увидите, что бой для эльфа с таким мышлением обычно заканчивается плачевно).
2) попытаться дождаться спада дебафов, затягивать бой и играть от контратаки. Тактику игры против такого СЭ я постараюсь раскрыть в дальнейшем.

Замечу, что при расстановке, единичку призов следует делать толще - 4-5 штук, иначе их снесет молнией небольшой стек друидов (3-5 штук), который обычно отделяется эльфом для раздачи кожи.
Для батл-дебафера, самыми опасными существами в армии СЭ являются танцы - проклятие их урон заметно не режет, по настоящему против них эффективны только слабость и замедление. К тому же, к большому количеству танцев берется перк боевое безумие, что сильно увеличивает их урон. Поэтому, если все мастера находятся под забывчивостью, а танцев много (60+), то скелами обстреливать лучше именно их. Вторым наиболее опасным стеком являются, по-моему, дубы - если схватят приза или вампа, способны продержать его корнями на месте до спада ваших дебафов. Но, урон дубов можно сильно снизить, наложив на них проклятие. Роги (апроги) в большом количестве также опасны, но, после наложения проклятия, замедления и слабости, их эффективность заметно снижается. СЭ в стрелковом билде (максимум мастеров и апдрулей за счет танцев и рогов) является достаточно легким противником, с ним проблем возникнуть не должно.
После того как задебафили пехоту СЭ, подставьте под танцев или коней умертов (призов) и заманите его под удар. Если заманить его под удар таким образом не получается (противник начинает отбегать), разверните атаку в сторону задебафаных эльфийских стрелков. Обычно противник, пытаясь преградить путь к лукам, сам подставляется под удар.
Примеры боев против СЭ:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205082476 Допустил кучу мелких ошибок. Не сумел безболезненно уничтожить фантом танцев (дебафы, наложенные на существо, не передаются его фантому), что и решило исход боя. Но, билд СЭ-фантомщика на МТ 13-ого уровня встречается редко, и его берут обычно те эльфы, которым неохота покупать зелье забвения.
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205506002 "почти" победа. У противника осталось 4 рога. Очень не повезло с тем что герой, без перков в свет, сумел за две попытки рассеивания снять все мои дебафы с мастеров и рогов. Расстроенный этим, я совершил еще одну ошибку: в попытке освободить вампов, атаковал призами энтов. Правильнее было бы призами погнаться за апрогами, которые все еще были под дебафами.
Примеры боев игрока Ronir:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=203716617
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=203765112 СЭ идет на раш
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=205613721 стрелковый вариант билда
Бои с ГТ:
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=215657120 допускаю ошибку: на последнюю ману поднимаю вампов, вместо того чтобы сберечь ее на дебафы энтов
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=217691418 светоэльф
http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=218956168 стрелковый билд СЭ
Примечание: В связи с изменениями в механике заклинания рассеивание от 17.08.2010, СЭ станет более легким противником. Теперь лесной атакер сможет только частично рассеять наши дебафы дриадами или героем, так что у нашего героя будет достаточно времени чтобы обновить дебафы.